• Translate:

  • Дороги Украины в 2018: в Украинском институте будущего обсудили, как не потерять новые возможности

    Владимир Шульмейстер, Павел Качур и Артем Безуглый 21 февраля презентовали в Украинском институте будущего стратегию для Украины, которая позволит не потерять новые возможности для будущего дорог. Мероприятие состоялось по инициативе аналитического центра и Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент».

    Владимир Шульмейстер, директор программы «Инфраструктура будущего» Украинского института будущего, Первый заместитель Министра инфраструктуры Украины (2014-2016) сообщил о том, что цементные дороги имеют большие перспективы. В доказательство этого тезиса он представил расчеты Украинского института будущего.

    «Приоритеты, которые выставил «Укравтодор» на 2018, разработаны, опираясь не на принцип важности для страны, а на принцип важности тех людей, которые определяли, куда эти дороги идут», — отметил Владимир Шульмейстер.

    Павел Качур, председатель ассоциации «Укрцемент», Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины (2005-2006 гг.) подчеркнул важный факт, что более 50 % стоимости асфальтобетонных дорог Украины составляет импортный битум. Значительная часть которого завозится из страны агрессора — Российской Федерации.

    Артем Безуглый, и.о. директора ГосДорНИИ отметил, что для строительства правильной и сбалансированной дорожной инфраструктуры необходимо принят соответствующую среднесрочную государственную программу, которой пока, к сожалению, в Украине нет.

    Напомним, что в 2018 на дороги заложено рекордную сумму — 47 млрд грн. Из них 33 млрд грн — это средства дорожного фонда, остальные 14 млрд. напрямую финансируются из государственного бюджета.

    Примерно 60-70 % новых дорог, которые сегодня проектируют в странах ЕС, — цементобетонные. Такие показатели — серьезный сигнал задуматься над тем, почему такая практика не внедрена в Украине. По расчетам Украинского института будущего общая стоимость цементобетонных дорог в течение 20 лет на 40% и более ниже по сравнению со стоимостью асфальтобетонных.

    Запас производственных мощностей цементной промышленности составляет более 30%, что позволяет обеспечить строительство цементобетонных дорог в Украине. А главное — Украина может полностью обеспечить украинским материалами строительство автомобильных дорог на основе цементобетона. При условии строительства 1000 км в год цементобетонные дороги могут обеспечить рост ВВП до 20 млрд долл в 2030.

    По приоритетности, более неотложного финансирования, чем определенные Укравтодором 2018 год, потребует дороги: в Одессу, Херсон, Николаев дороги между Мелитополем и побережьем Азовского моря; дороги у западных границ Украины; дороги возле Киева.

    С 2018 действует Дорожный фонд Украины. Это дает новые возможности всем участникам дорожного строительства, ведь они получили не просто гарантированы источники финансирования, но и перспективу планирования на будущее. Согласно Закону «О дорожном фонде» 35 % поступлений из Дорожного фонда будет адресно направляться на места, а регионы смогут самостоятельно ими распоряжаться и будут нести ответственность за использование этих денег при ремонте и реконструкции дорог.

    Сайт принадлежит
    группе изданий «Капстроительство»
    компания ООО «Медиа-Удача»
    since 1999
    Издательство не несёт ответственности за содержание сообщений информационных агенств и может публиковать материалы, не разделяя точку зрения автора.
    Translate by Google »