• Translate:

  • Как избавить рынок цемента от фальсификата?

    Хроническая, неразрешимая, c давней непростой историей, ситуация наличия фальсификата и контрафакта на рынке цемента в 2017 году достигла переломного момента. Избавить рынок от фальсификата — это нелегкая задача, которая имеет шансы на успех только в случае объединения усилий всех сторон этого процесса: производителей, потребителей, общественных организаций и государственных контролирующих органов, направленных на создание цивилизованного рынка, без обмана и подделок.
    По данным исследования GfK Ukraine в 2017 году, впервые с 2011 распределение рынка тарированного цемента между заводским и незаводским цементом, которое оставалось все это время на одном уровне, все же сдвинулось. Исследование показало, что в прошлом году на рынке тарированного цемента оригинальный заводской цемент составил 72,8 %. Рынок выбирает качество.

    Причиной того, что замкнутый круг «Рынок реализует то, что продается. Потребитель покупает то, что дешевле. Государственный контроль вообще не работает» — расторгнут, стало подписание Меморандума о гарантии качества цемента в торговых сетях Украины между Ассоциацией «Укрцемент», ВОО «Союз потребителей Украины» и крупными сетями строительных материалов «Эпицентр» и «Новая Линия» в мае 2017 года, во время проведения VII Международной конференции «Цементная промышленность. Наилучшие практики. Перспективы развития» UkrCemFor 2017.

    Целью Меморандума было создание цивилизованного сегмента рынка, на котором потребитель мог бы гарантированно купить качественный продукт, не рискуя собственными средствами и результатами своего труда. Первыми свое намерение реализовывать через собственную торговую сеть исключительно цемент, соответствующий требованиям нормативных документов, задекларировали «Эпицентр» и «Новая линия».

    Так, с началом действия Меморандума открывается путь к окончательному созданию цивилизованного потребительского поля и недопускающего наличие на рынке цемента фальсифицированной продукции.

    Вместе с тем, фиксируя преимущество на рынке качественного тарированного цемента от компаний полного цикла и уменьшение объемов незаводского цемента в 2017 году, следует отметить, что ситуация с качеством последнего значительно ухудшилась. Об этом свидетельствуют результаты совместного проекта Ассоциации «Укрцемент» и ВОО «Союз потребителей Украины» «Лицом к потребителям: риски на рынке фасованного цемента». В рамках этого проекта было проведено установление ранней и стандартной прочности, оценка маркировки мешков и определение имеющегося веса продукта.

    По результатам исследования качества незаводского цемента, тарированного с нарушениями маркировки, более 80 % проверенного цемента не соответствуют заявленной марке, 68 % процентов имеют нарушения по показателю фактической массы, а у 56 % образцов на упаковке отсутствует название производителя цемента. Худший образец по показателю прочности имел 4,2 МПа, при необходимых 40 МПа.

    Маркировка мешка, это первое, что можно оценить визуально, без проведения дополнительных исследований при выборе продукции. Наиболее типичным нарушением маркировки является то, что на мешке не указано даже производитель цемента, не говоря о других требованиях нормативных документов, полный перечень которых приведен на сайте Ассоциации «Укрцемент».

    «Укрцемент» считает, что соблюдение законодательных норм на потребительском рынке цемента должно быть безусловным, и отмечает, что Меморандум открыт для участия всех торговых сетей, кто заботится о своей репутации, согласен с декларируемыми принципами и готов внести вклад в создание прозрачного и честного потребительского рынка цемента — рынка без фальсификата.

    Сайт принадлежит
    группе изданий «Капстроительство»
    компания ООО «Медиа-Удача»
    since 1999
    Издательство не несёт ответственности за содержание сообщений информационных агенств и может публиковать материалы, не разделяя точку зрения автора.
    Translate by Google »