Полуавтономные роботы для строительства-новейшее изобретение
Сейчас наблюдается огромное распространение стартапов в области строительных технологий, многие из которых приближают нас к полностью автономным машинам на строительных площадках. Основными факторами, играющими в пользу роботизированных механизмов, являются эффективность, снижение выбросов и повышенный комфорт и безопасность операторов. Некоторых может беспокоить вытеснение человека роботами, но не должно.
Относительно небольшая машина, демонстрирующая большие успехи в автономии на строительных площадках, принадлежит компании Hilti из Лихтенштейна.
Ближе к концу 2020 года OEM-производитель представил на рынке своего первого робота- это полуавтономный мобильный буровой робот, специально разработанный для сверления отверстий в потолке. Что отличает машину от других, так это то, что она использует данные информационного моделирования зданий для точного определения своего местоположения в требуемой области перед бурением.
Hilti утверждает, что помимо упрощения ручной загрузки и сокращения перерасхода времени и бюджета по проектам, роботы с поддержкой BIM, такие как Jaibot, могут сделать процесс строительства более прозрачным, поскольку ежедневные отчеты о ходе работ с полей отправляются прямо в облако. Еще одним преимуществом такой отчетности является раннее обнаружение потенциальных конфликтов между операциями при возведении здания.
Автономный тандемный каток Robomag BW154 от немецкого производителя Bomag.
Впервые представленный на выставке Bauma в Германии в 2019 году в качестве технологического исследования, Robomag BW154 является еще одним хорошим примером использования автоматизации в строительной отрасли. Полностью автономное оборудование может изменить облик дорожного строительства.
Во время работы Robomag использует четыре датчика для обнаружения препятствий (включая людей), но также, имеет кнопки аварийной остановки с обеих сторон.
Когда Robomag был продемонстрирован на ConExpo 2020 в США, менеджер по продукции Bomag Americas Берт Эрдман сказал, что большим преимуществом машины является устранение человеческой ошибки в процессе эксплуатации, поскольку каток самостоятельно принимает разумные решения относительно уплотнения. Он добавил, что это идеальный вариант для использования в опасных зонах, таких как горные туннели.
Размеры | |
Рабочий вес, т | 7,1 |
Ширина вальца, мм | 1500 |
Количество вальцов | 2 |
Двигатель | |
Производитель- | Kubota |
Тип- | V 3307 DI-T |
Охлаждение | водяное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | дизельное |
Скорость вращения, об/мин | 2200 |
Рабочий тормоз | гидростатический |
Ручной тормоз | механический |
Вибрационное устройство | |
Система привода | гидростатическая |
Частотность, Гц | 40/55 |
Амплитуда колебаний, мм | 0,66/0,32 |
Центробежная сила, кН | 69/63 |
Производительность | |
Скорость передвижения, км/ч | 9,6 |
Статическая линейная нагрузка, кг/см | 23,7 |
Общие характеристики | |
Объем топливного бака, л | 155 |
У отрасли теперь есть реальная возможность развиваться за счет внедрения цифровых технологий. Инвестиции в цифровизацию не только почти сразу принесут результаты, но и обеспечат лучшую подготовку бизнеса к тому, что может принести будущее.