В декабре вышел №5(54)/2017 журнала «Асфальт»
C 23 по 25 октября в отеле Premier Hotel Rus (г. Киев) состоялась Украинская строительная неделя, в рамках которой прошла 4-я международная конференция «Украинская дорога». Организатор конференции — компания FPR-Events, специализирующаяся на организации отраслевых конференций. Группа изданий «Капстроительство» выступила генеральным медиа-партнером мероприятия.
Деловая программа мероприятия условно была разделена на три основные темы: реформа дорожной отрасли, технологии и инновации, участие в тендерах.
Эксперты из Украины, Беларуси, Польши, Германии и других стран обсуждали эффективность технологий производства и укладки различных видов материалов для дорожного покрытия, а также новые правила игры в дорожной инфраструктуре.
7-9 ноября в Киеве, в Международном выставочном центре (МВЦ, Броварской проспект, 15) состоялась юбилейная XV Международная специализированная выставка «КоммунТех-2017» и XІІІ Международный конгресс «Институциональные и технические аспекты реформирования жилищно-коммунального хозяйства».
Эти ежегодные мероприятия за время существования приобрели статус ведущих отраслевых событий, посвященных развитию коммунальной инфраструктуры украинских общин.
Организатор: ООО «Международный выставочный центр», при поддержке Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Группа изданий «Капстроительство» традиционно выступила в качестве Генерального медиа-партнера.
Принято считать, что скандинавский темперамент почти не предполагает наличие в своем составе эмоций. Мы практически ничего не знаем о шумных североевропейских карнавалах или экшенах по типу знаменитых, проводимых в южных странах. Темперамент же южан, с другой стороны, просто требует выплеска эмоций на улицы. Причем, порой повод не так уж важен. Можно помидорами побросаться, можно от взбешенных быков побегать. Главное — Фиеста, Карнавал, фонтан эмоций и адреналина!
Но все не совсем так. В менталитете северян, как известно, просто большей составляющей являются сдержанность и умеренность. Эти качества позволяют четче придерживаться жизненной формулы «Работе время — потехе час». При этом эмоции обязательно подчинены этому часу. И когда настает тот самый час для потехи, те же скандинавы уже не так усердно сдерживают страсти.
Оптимизация, автономность и энергонезависимость — приоритетные задачи любого предприятия.
Асфальтобетонные заводы используют энергозатратное оборудование, где расход топлива — весомый фактор стоимости продукции. Владельцы АБЗ все чаще обращаются к компании «УКРАВТОНОМГАЗ» с целью уменьшения расходов на топливо.
Постоянный рост цен на газ и дизель, убытки из-за воровства топлива на предприятии, недобросовестные поставщики, ухудшение качества и отключение природного газа, судебные иски от Облгаза за «перерасход газа» — это лишь часть наболевших тем, о которых говорят собственники АБЗ. Для предприятия эти проблемы грозят многомиллионными убытками и потерей привлекательности на рынке.
Использование сжиженного углеводородного газа экономически и технологически выгоднее для АБЗ в сравнении с остальными энергоносителями.
Мы проанализировали ряд объективных фактов, которые говорят о преимуществах сжиженного газа для асфальтобетонных заводов.
Практически завершился один из урожайных годов для дорожной отрасли. В 2017 дорожники, наверное за последние пять лет, почувствовали себя «на коне». Конечно, у нас в стране не может все сразу стать идеально, но первые положительные изменения мы все же почувствовали, хотя бы по тем «тянучкам», которые практически каждый испытал на себе из-за ведения ремонтных работ на дорогах как местного, так и государственного значения. О том, что имеем и чего ждать в году грядущем, далее в статье.
Если проследить динамику рынка дорожно-строительной техники за последние несколько лет, то можно отметить, что 2014 год стал «эталоном» спада рынка. И если в 2015 году был отмечен незначительный рост продаж техники (от 6 до 10 %) по сравнению с 2014 годом, то в 2016 году эксперты зафиксировали укрепление положительных тенденций. Совокупный рост продаж вышел на отметку 15-16 % в сравнении с 2014 годом.
По данным Государственной службы статистики Украины, импорт дорожно-строительной техники в 2017 году также показал положительную динамику. Всего за январь-октябрь 2017 в Украину ввезли 3258 единиц техники (самоходных бульдозеров, грейдеров, планировщиков, скреперов, экскаваторов, одноковшовых погрузчиков, трамбовочных машин и дорожных катков). И это на 22 % больше, чем за весь 2016 год.
Такие перемены связаны с постепенным восстановлением рынка и выходом новых иностранных компаний как в роли инвесторов, так и в роли исполнителей. Основную часть этих компаний составляют европейские, поэтому именно оттуда импортировано наибольшее количество техники — 2299 единиц.