В феврале вышел №1 (69)/2021 журнала «Асфальт»

Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Медиа Удача» — запрещено. Допускается частичная перепечатка, копирование или воспроизведение информации с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на www.kapstroy.kiev.ua.
Краткое содержание номера:
Новости компаний
- BOMAG представила новое предложение для контроля уплотнения покрытия
- Amomatic — финское качество для любых условий эксплуатации
Оборудование.
Критерии выбора АБЗ
По данным официальной статистики, в 2020 году в Украине было фактически произведено 906 млн тонн асфальтобетонной смеси, это превысило показатель 2019 практически в два раза. А с учетом часто встречающихся погрешностей в показателях Госстата, можно предположить, что показатели еще выше. С ростом объемов строительства и ремонтов в дорожной инфраструктуре наблюдается ужесточение требований к качеству материалов, в частности к асфальтобетонной смеси. Это в свою очередь сказывается на критериях выбора оборудования, которое задействовано в процессе производства асфальтобетонной смеси, где весомую роль играют АБЗ. Что может предложить украинский рынок и на что нужно ориентироваться при выборе асфальтобетонного завода, мы расспросили у представителей основных игроков.
Анализ рынка.
Рынок битума: новые вызовы и пути их решения
2020 год стал рекордным по объемам потребления дорожного битума в Украине. Впервые за десять лет этот показатель превысил 1 млн тонн. С учетом заявленных планов правительства на 2021 год относительно объемов строительства и ремонта дорог, по предварительным оценкам, необходимость в битуме составит около 1,8 млн тонн.
Технологии.
Способы улучшения свойств дорожных битумов: полимер-битумные вяжущие
Повышение требований к качеству и долговечности дорожного полотна, которые невозможно обеспечить стандартным вяжущим, и ухудшение качества битумов — это те причины, по которым полимербитумные вяжущие (ПБВ) постепенно вытесняют немодифицированные битумы в дорожном строительстве. Как дополнительный аргумент — в среднем стоимость строительства одного километра трассы с применением модифицированного битума увеличивается на 9 %, однако, за 12-летний цикл эксплуатации экономия на текущих и капитальных ремонтах достигает 32 %. То есть показатель стоимости владения дорогой снижается практически на треть.